1С Бухгалтерия: Базовая версия (!!!)
ООО на ОСНО приобрела 1С Бух Базовой версии. При покупке ПО предоставили только ТОРГ-12. Сказали, что договор и акт передачи прав оформляются только на ПРОФ версии 1С.
Как принять к учету программу и списывать затраты?
Вы приобрели у партнёров 1С?
Что в договоре прописано?
В вашем случае вы не приобрели исключительную лицензию, права остались у разработчика.
Также в соответствии с п.3,4 ПБУ 14/2007 поскольку права на данный объект не носят исключительный характер, такое программное обеспечение нельзя отнести к нематериальным активам.
Однако и вашем случае по мнению Минфина списать затраты сразу в момент приобретения нельзя (Письмо Минфина России от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743). Их также нужно относить на затраты равномерно в течение срока использования, определяемого компанией самостоятельно.
Стоимость приобретенного продукта относится на счет расходов будущих периодов и впоследствии списывается на затраты равными частями:
Дт 97 Кт 76,60 – покупка и оприходование;
Дт 26,20,44, и т.д. в зависимости от вида деятельности Кт 97 на сумму ежемесячного списания расходов.
Хотя, возможно вы приобрели исключительные права, но зная продукты 1с – сильно в этом сосмневаюсь.
Сергей экономист расписал Вам проводки в случае приобретения права на пользование лицензией. Я из Ваших же сообщений не вижу, что произошло именно это, а потому вопрос принятия расходов по ПО (в целях налогового учёта) ставлю под сомнение.
Просто_бухгалтер, мне кажется, вы нагнетаете)
Действительно, 1С базовые версии оформляет ТОРГ-12, это очень распространенный случай. И, полагаю, что принять к расходам можно совершенно спокойно. Лицензия неисключительная, поэтому не является НМА, как справедливо заметил Сергей. И описанный им вариант учета – максимально верный.
Вы не понимаете моих слов.
Основные документы, подтверждающие затраты организации на приобретение лицензионного ПО, — это лицензионный договор, накладная, платежные документы.
Однако лицензионный договор не всегда заключается в виде двустороннего документа. Заключение лицензионного договора допускается путем заключения договора присоединения. Купленная лицензия называется «оберточная», или «коробочная»п. 3 ст. 1286 ГК РФ. (Ваш случай, наверное). В этом случае условия договора изложены на упаковке экземпляра программы или в самой программе. Договор считается заключенным с момента начала использования ПО. В таком случае расходы на ПО тоже можно учесть в «прибыльных» расходах (Постановление ФАС ДВО от 06.10.2010 № Ф03-6924/2010). Программу можно купить и через Интернет. Тогда в качестве первички будут выступать электронное письмо поставщика и платежный документПисьмо Минфина от 28.09.2011 № 03-03-06/1/596. При исчислении налога на прибыль затраты на приобретение лицензионных программ учитываются в составе прочих расходов (подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Так как у Минфина и судебных инстанций нет единого мнения по данному вопросу, организация вправе самостоятельно установить порядок учета таких затрат, в том числе путем единовременного списания их стоимости в расходы. Порядок учета лицензионного ПО необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
Всем большое спасибо за активную помощь в разъяснении вопроса!