Комиссионная торговля

бусинка
Постоянная ссылка #
Добрый всем день!
Наша организация решила принимать товар на комиссию от физ.лиц. Как правильно оформлять документы и какие нужны документы от физ.лиц?
Екатерина78
Постоянная ссылка #
бусинка, приведу немного теории, чтобы было понятно кто такой коммисионер, а кто есть комитент.
Так по договору комиссии комиссионер (это ваша компания) обязуется по поручению комитента (физ.лицо, чьи товары вы принимаете на комиссию) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 Гражданского кодекса РФ). Т.е., в договоре комиссии физическое лицо, передающее товар на продажу, будет соответственно являться комитентом.
Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего до момента их продажи или передачи покупателю. Это указано в пункте 1 статьи 996 Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, определенное соглашением сторон (п. 1 ст. 991 Гражданского кодекса РФ). При этом для комиссионной торговли непродовольственными товарами есть свои собственные правила, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569. Они касаются, в частности, порядка предъявления претензий комиссионеру в случае обнаружения недостатков товара и нарушения правил информирования покупателя о товаре. Это тоже будет нелишним почитать.
Оформить документально тоже надо. Вообще формы первичной учетной документации для учета торговых операций предусмотрены постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Но с 1 января 2013 они не обязательны к применению. Тем не менее большинство организаций их использует. И велосипед выдумывать не надо. Обычно я беру типовую форму и дорабатываю ее под себя: добавляю или убираю строки.
Если, например, вы решили купить у физ.лица какую-то вещь, а потом продать ее с наценкой, то это уже не договор комиссии. В этом случае можно применять акт о приемке товаров формы № ТОРГ-1. Он применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Количество составляемых актов не регламентируется и обосновывается фактической ситуацией.
При покупке у населения продуктов можно применять закупочный акт по форме № ОП-5. Он составляется в двух экземплярах и подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй остается у покупателя.
При комиссионной торговле же предусмотрены отдельные формы. При получении товара комиссионером он оформляет форму № КОМИС-1. Она называется «Перечень товаров, принятых на комиссию». В ней указываются сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, основные товарные признаки, недостатки товара).
В документе записываются результаты продажи, уценки товара, а также возврата комитенту непроданного товара.
На каждый товар при приеме товара и заключении договора оформляется товарный ярлык по форме № КОМИС-2. Он выписывается в одном экземпляре, подписывается комиссионером и комитентом и прикрепляется к каждой вещи. Там тоже указываются подробное наименование товара и сведения, характеризующие его состояние.
В случае уценки товара в товарном ярлыке проставляются новая цена, номер акта, дата уценки и подпись материально ответственного лица. При ее проведении составляется форма № КОМИС-3 акт об уценке товара. Он составляется комиссионером в одном экземпляре, подписывается должностными лицами вашей компании и комитентом.
Если товар купили, то составляется справка о продаже товаров, принятых на комиссию по форме № КОМИС-4. Этот документ применяется для расчетов с комитентом, а также в случае, когда товары, принятые на комиссию, по договору проданы не полностью, а частично. В справке указываются номер договора, наименование проданного товара, количество и сумма. Справка составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр справки с товарным отчетом передается в бухгалтерию. Второй остается у материально ответственного лица. Справка подписывается материально ответственным лицом, бухгалтером и руководителем компании.
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Напишу еще про ведение учета.
Для ведения аналитического учета товаров в комиссионной торговле применяется Карточка учета товаров и расчетов по договорам комиссии по форме № КОМИС-6. При этом учет ведется индивидуально по каждому товару и цене продажи.
В карточке по датам отражаются:
поступление товара;
его уценка;
продажа;
остатки товара;
возврат товара комитенту;
начисленная и выплаченная сумма денег и задолженность комитенту.
Товар, полученный от комитента, учитывается комиссионером на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию» в ценах, указанных в приемо-сдаточных документах.
Комиссионер по мере продажи товара покупателю списывает его стоимость с указанного забалансового счета. Основание пункт 158 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
Светляк
Постоянная ссылка #
Добавлю про ндфл. НДФЛ с доходов физ.лица при приеме товаров на комиссию не удерживаем и не оплачиваем. И вот почему.
Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми гражданин получил доходы, обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму налога в бюджет. Исключение составляют доходы, в отношении которых налог уплачивается в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ. Основание пункт 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ.
Однако подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ установлено, что физические лица, получающие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, обязаны самостоятельно исчислить НДФЛ с таких доходов. Кроме того, они сами должны представить в налоговую инспекцию по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию и в установленные сроки уплатить исчисленный налог в соответствующий бюджет (п. 2 и 3 ст. 228 Налогового кодекса РФ).
Организации в таких случаях не обязаны представлять налоговикам по месту учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов. Дело в том, что такая обязанность установлена пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ только для налоговых агентов.
Так что исчислением и уплатой НДФЛ в такой ситуации должны озаботиться сами граждане. На это указывают и финансисты (письмо Минфина России от 24 мая 2013 г. № 03-04-06/18646).
бусинка
Постоянная ссылка #
Большое спасибо за такой развернутый ответ!
Принимать мы будем одежду(новую).
Вроде скоро её нужно будет маркировать.
Как в этом случае быть?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
В вашем случае одежда б/у, она не подлежит сертификации или маркировке. Если бы вы принимали новую одежду на комиссию, допустим от ИП-производителя, маркировка была бы вам нужна.
бусинка
Постоянная ссылка #
Принимать одежду будем новую. От физ.лиц.
Бывшие ИП.(закрылись а товар остался)как в этом случае ну дна будет в последствии маркировка?
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение