основные средства

03.12.2018 17:07
Добрый вечер, подскажите мне пожалуйста, хотим купить у директора(как у физлица) строительные бытовки (основные средства, тк стоимость будет 200 т руб). Как мне это оформить в бухучете. Договор понятно будет. Можно ли это оформить, так чтобы закрыть у директора долг по 71 счету (подотчет). Какие документы еще нужно подготовить?
Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

03.12.2018 17:29

Можно ли сделать так: Д60К71 - оплата (расписка) ав отчет, Д08.04. К60 - акт приема передачи, Д01 К08.04 - принята на учет бытовка. Меня смущает оплата по расписке, каким документом лучше сделать?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

03.12.2018 19:25

OlgaVl, Ваша компания будет покупать не основные средства, т.к. у физ.лица основных средств нет.
Проводки Дт 60 - Кт 71 нет. После покупки оборудования у физ.лица возникнет кредиторская задолженность. Что мешает эту задолженность оплатить и тут же физ.лицо на счет вернет задолженность по подотчету или удерживая из зп?
Расписки у Вас не будет, если Вы заплатите ему наличкой, то он должен расписаться в расходном кассовом ордере.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.12.2018 12:24

Добрый день, объясните мне чуток поподробнее. Покупаю у физ лица бытовку Д08.04 К60 (76) или можно все таки 71счет (тк покупает ООО у директора)??? И каким документом это должно быть оформлено: договор и акт приема-передачи???

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.12.2018 12:22
Если директор - сотрудник, то Екатерина78 правильно Вам говорит о том, что проводка будет другая.
Для расчётов с персоналом по прочим операциям существует счёт 73 с аналитикой "работники организаций".

Я не пойму - кого в подотчётники Вы хотите поставить? Самого директора?

Не проще заключить с ним договор и сделать проводку 08.04 - 73.03?
Принятие к учёту - 01.01 - 08.04.

Да, про НДФЛ:
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица самостоятельно уплачивают налог исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Таким образом, в силу ст. 226 и ст. 228 НК РФ организация не является налоговым агентом по отношению к физическим лицам, получившим денежные выплаты за имущество, принадлежащее им на праве собственности. Соответственно, она не обязана удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с сумм, выплачиваемых сотруднику за приобретенный у него ноутбук. Физическое лицо должно сделать это самостоятельно (смотрите также письма Минфина России от 20.10.09 N 03-04-08-01/71, от 13.03.09 N 03-04-06-01/61). Обязанность подавать сведения в налоговый орган о размере выплаченных сумм в данном случае у организации также отсутствует (смотрите, например, письмо УФНС России по г. Москве от 15.05.2008 N 28-11/046605).
Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.12.2018 12:31

Спасибо!

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.12.2018 12:47

Не забудьте акт приёма-передачи ОС составить.

Акт по форме № ОС-1 является первичным документом бухгалтерского учета, а не налогового. Поэтому единственное, что можно взять из акта, — это сведения о количестве лет (месяцев) фактической эксплуатации ОС (из графы 4 раздела 1).

Этот срок можно учесть при установлении СПИ купленного ОС для целей налогообложения прибыли п.7 ст. 258 НК РФ.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.12.2018 16:57

Не дает мне покоя, еще вот что. На директоре висит подотчет (сч71), и чтобы его закрыть он хочет продать обществу свои бытовки. Может можно через авансовый отчет это сделать? И еще на сч 73.01 на нем же висит займ, или же проще его закрыть этими бытовками? Или сделать как выше,договор-акт приема-передачи и проводки по 73.03. Вот и НЕ ЗНАЮ что делать!

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.12.2018 17:29

OlgaVL, как долго на директоре "висит" подотчётная сумма? Может, пора уже НДФЛ с неё начислять? Я так понимаю - сумма не маленькая.
Как Вы Видите проводки закрытия подотчётной суммы?
Я вижу только так: приобретаете у него бытовки, а он наличными остаток подотчётной суммы вносит.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.12.2018 17:49

Если нужны проводки:

Дт73 - Кт51(50) 100000р - предварительная оплата бытовок
Дт08.4 - Кт73 (директор) 100000р -приобретены бытовки, подписан акт приёма-передачи

Дт01 - Кт08.4 100000р - бытовки поставлены на учёт в качестве ОС

Дт50 - Кт71(директор) ПКО на возврат подотчётной суммы (сальдо сч.71 по директору)

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

07.12.2018 12:15

Дело все в том, что оплатить их мы ему не можем (денег нет), А он просит закрыть его долги по подотчету. Сумма не маленькая, но выдается в течении всего года по чуть-чуть, какая то часть закрывается авансовыми отчетами, но остается все равно.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

07.12.2018 12:33

Вот так поворот...
С чего начинали вопрос? "Хотим у директора купить бытовки"
Теперь, выходит, не купить, а забрать безвозмездно? (раз денег нет)

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

07.12.2018 13:59

Добрый день!
Предложу вам вариант. Если коллеги меня поправят и укажут, что я не учла, буду только благодарна.
Сколько там на директоре на 71 счете висит? 200 тысяч? И столько же стоят бытовки?
Пусть он внесет наличные в кассу 200 тысяч по приходному кассовому ордеру – закроет свой долг по подотчету. В тот же день вы оплачиваете ему из кассы бытовки, как поставщику по расходному кассовому ордеру. Естественно, должен быть договор и акт (не знаю, может, есть какие-то особенности продажи бытовок?) Он как пришел к вам с 200 тысяч в кармане, так и ушел с ними же, но без бытовок и долга по подотчету.
1. Он физлицо, поэтому размер выплаты наличными по одному договору не ограничен 100 тысячами.
2. Вы не должны пробивать кассовый чек, так как на подотчетные суммы он не бьется. Он тоже не должен вам пробивать чек при получении денег, так как он физик.
3. Вроде выплату поставщику из кассы не обязательно проводить через подотчет, все-таки он сам пришел, все доки подписал.
4. Директору надо будет самостоятельно сдавать отчетность и платить налог по этому доходу, так как по договорам купли-продажи вы не являетесь налоговым агентом.
Вроде, никакие налоги мы не обошли, законы не нарушили?
Коллеги, где подвох, чего я не вижу? А то слишком гладко все получается.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

09.12.2018 16:28

Марина Бух, я предлагала то же самое, может, и другими словами.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

10.12.2018 10:17

Марина, спасибо, все "разжевали и в рот положили", теперь поняла, просто тоже кажется все гладко, вот и сомневалась (как бы нам за это ничего не прилетело) и с проводками запуталась. СПАСИБО, еще раз!

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

10.12.2018 12:00

Давайте я ещё разжую.
Так как я - перестраховщик, в Вашей ситуации поступила бы так:
- остатки неиспользованных подотчётных сумм внесла "задним числом", да ещё и подробила бы их (чтобы не было сразу видно суммы)
- деньги выдала бы другим лицам подотчёт в других суммах (если вдруг у Вас лимит маленький по кассе)
- оформила бы возвраты от этих "подотчётников" с единовременным внесением на расчётный счёт
- с расчётного счёта оплатила директору бытовки.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

10.12.2018 13:26

Я так поняла, что у них нет денег ни для внесения на расчетник, ни для оплаты директору, чтобы он их потом внес как возврат подотчета. Собственно поэтому и предложила такую схему.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

11.12.2018 18:26
Марина Бух, я тоже это поняла.
В своём посте я лишь конкретизировала документальное оформление.
Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.