транспортно-экспедиционное обслуживание

Алина Т.
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, подскажите, может ли наша организация (ОСНО, Санкт-Петербург) оформив грузовую машину в аренду (у физ лица), начать заниматься грузоперевозками? В уставе есть деятельность по организации перевозок, в ЕГРЮЛ есть код 52,24 и 52,29. Какие есть отличия в документах от обычных услуг. Я так понимаю, что лучше называть это транспортно-экспедиционные услуги? Коллеги, у которых присутствует такая деятельность в организации, поделитесь опытом, у меня было только производство и прочие услуги.
Perito
Постоянная ссылка #
Добрый день. Вы вполне можете заниматься грузоперевозками, расширить перечень видов деятельности в ЕГРЮЛ вам никто не запрещает, особенно если в Уставе есть фраза про иные разрешенные виды деятельности.
Экспедиторские услуги более широкое понятие, чем грузоперевозки. Законодательно деятельность перевозчиков и экспедиторов регулируется разными законами. Для грузоперевозчиков основной закон 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта...". Для экспедиторов - закон 87-ФЗ от 30.06.2003 "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Документы обычные: акты, счета-фактуры. Единственное отличие для перевозок: наличие ТТН или CMR (для международных перевозок). Именно ТТН являются подтверждением заключения договора перевозки.
Для экспедиторов есть отдельный список документов: поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка (Постановление Правительства 554 от 08.09.2006). Но в договоре с клиентом вы можете установить иной перечень документов, подтверждающих оказание экспедиторских услуг. Большинство экспедиторов идут по этому пути и прописывают в договоре в качестве подтверждающего документа акт.
Екатерина78
Постоянная ссылка #
Немного уточню. ТТН является не подтверждением заключения договора, а подтверждением оказания транспортных и/или экспедиционных услуг. ТТН очень не любят бухгалтера компаний, осуществляющих доставку груза, зато очень любят проверять контролирующие органы. К слову сказать, что у нас свое автотранспортное подразделение, которое доставляет грузы по всей России между обособленными подразделениями. И мы всегда заполняем ТТН. Это позволяет аргументированно использовать увеличенные нормы гсм, реагента adlblu, износ шин и т.п. Если перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, где требуются спец разрешения, проверки мостов и т.п., то вес ТТН обосновывает длительность командировки, т.к. DAF едет 40км/ч. 
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
В экспедиторских услугах, в отличие от транспортных, есть ещё отчёт экспедитора, поскольку экспедитор не сам осуществляет перевозки, а больше занимается их организацией.
Т.е., документооборот может у экспедитора отличаться наличием отчёта экспедитора и сводной счёт-фактуры, если экспедитор привлекал третьих лиц для организации перевозки (и не одно, а нескольких)
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение