Уплата взносов при отсутствии в организации доходов

Студентка
Постоянная ссылка #
Добрый день! ООО работает с середины апреля 2018 года. В течение октября и ноября доходов никаких нет из-за отсутствия заказов. По имеющимся с арендодателем и Яндекс и Гугл (реклама на их сайтах) договорам оплата производилась, соответственно условиям действующих договоров. Для оплаты использовались средства, внесенные генеральным директором - единственным учредителем в качестве краткосрочных займов. Обязано ли предприятие в сложившейся ситауции платить страховые взносы и производить выплату зарплаты этому самому генеральному директору - заемщику?
Спасибо.
Светляк
Постоянная ссылка #
Студентка, я штудировала этот вопрос не так давно, т к сама столкнулась с таким вопросом. Просто_бухгалтер для Вас привела судебную практику. Существует большой риск, если не оформлен никто в компании, а кто-то платит по договорам. Не поняла только про жену директора. Она оформлена в Вашей компании?
Не согласна с Главбух_Елена, что можно директора в неоплачиваемый отпуск отправить. А кто платежки подписывает? Кто договора подписывает (может, конечно, по доверенности, но опять же вопрос кто ее выписал) и т.д. и т.п. Потом опять же наверняка в ИФНС будут вызывать в связи со сдачей декларации по налогу на прибыль с 0.
Мы оформили дмректора на 0.15 или 0.1 ставки. Как раз получалось час в день. Этого времени хватало и платежку оформить, и в банк, пфр съездить и на требование ответить. Так было пока не появились договора доходные и не пошли платежи. Табель и труд.договор, кстати, в ИФНС направили при камеральной проверке ндс и прибыли
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Светляк, Вы, видимо, невнимательно прочитали мой пост и продублировали в принципе все то, что я и написала, подчеркнув при этом несогласие с моим мнением.
Светляк
Постоянная ссылка #
Да, признаться, честно, видимо не дочитала. Уж простите. Хотелось поделиться опытом.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. Существуют неоднозначные мнения по этому поводу.
Большинство судов сходятся во мнении, что отсутствие финансово-хозяйственной деятельности не означает, что директор вообще не осуществлял своих трудовых функций.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.11.2010 № А45-6721/2010
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.10.2010 № Ф03-6886/2010
При отсутствии хозяйственной деятельности директору может быть установлено неполное рабо-чее время или предоставляться отпуск без сохранения заработной платы. Порядок установления неполного рабочего времени урегулирован ст. 93 ТК РФ, а порядок предоставления отпусков без сохранения заработной платы - ст. 128 ТК РФ.
Если с директором (независимо от его статуса: наемный работник или учредитель) заключен тру-довой договор, то заработная плата должна быть начислена, хотя бы исходя из МРОТ.
Письмо Минздравсоцразвития от 08.06.10 № 428н.
На выплаты и вознаграждения, производимые в пользу директора, являющегося единственным учредителем компании, должны начисляться страховые взносы.

И директор у Вас - займодавец, а не заёмщик.
Он Займы беспроцентные давал (кстати?) Почему не безвозмездная помощь учредителя?

К приведённой мной судебной практике добавлю одно: на мой взгляд, финансово-хозяйственная деятельность велась, не было доходов.
Здесь как минимум МРОТ хотя бы начислите.


Студентка
Постоянная ссылка #
Да, согласна, не заемщик, описка. Займы беспроцентные, их можно все-таки потом забрать при получении доходов, именно буквальных, а не тех, что именуются у нас доходами. Безвозмездная помощь уже была ранее, но почему нужно вносить безвозмездно деньги и из них начислять и выдавать себе зарплату, платить взносы, платить НДФЛ из безвозмездных денег, заработанных, кстати, женой директора, которая уплатила уже НДФЛ? Правильно ли я понимаю, что обязательная оплата за услуги контрагентам согласно договорам приравнивается к ведению финансово-хозяйственной деятельности? Спасибо.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Конкретно понятия финансовой деятельности в законе не существует так как финансовые категории относятся к разным направлениям, но в целом применимо к деятельности предприятия под финансовой деятельностью можно понимать как деятельность связанная с оборотом денежных средств и ТМЦ направленная на удовлетворение потребностей предприятия в обеспечении его задач, функций и обязанностей. Таким образом, отсутствие финансово-хозяйственной деятельности предприятия в контексте отчетности перед контролирующими органами означает отсутствие обязательств по уплате обязательных платежей в бюджет и фонды. Наличие денежных средств на счете может быть определено как наличие финансово-хозяйственной деятельности, если это был доход связанный с основной деятельностью предприятия
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Автор вопроса, если Вы не хотите начислять зарплату директору и начислять страховые взносы, то можете отправить его в отпуск без сохранения по собственному желанию. Однако это было бы разумно, если бы фирма не осуществляла вообще никаких действий ни с покупателями, ни с поставщиками. А у Вас получается производятся платежи (других сотрудников, я так понимаю, у Вас нет), акты работ подписываются, т.е. какие-то движения все-равно есть. Можно, наверное, в целях экономии в связи с отсутствие заказов отправить директора работать в режиме неполной рабочей недели. У нас так делали - люди сколько-то дней в неделю работали, сколько-то отдыхали.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение