Заполнение путевых листов!

05.10.2017 13:16
Обязательно ли показания спидометра на начало рабочего дня должны совпадать с показаниями спидометра на конец предыдущего рабочего дня автомобиля?
Транспорт используется в личных целях работниками,ГСМ не ставится в расход!
Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

05.10.2017 13:35

Зачем тогда путевой? Его основное назначение - оправдание произведенных затрат для налоговиков и учет транспортной работы.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

05.10.2017 13:44

Для учета расхода топлива непосредственно в командировках!

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

05.10.2017 13:50

То есть ГСМ не списывается, когда работник использовал в личных целях? Можно так, я по коммерсантам делал, когда они на выходные машину домой отгоняли (естественно там в личных целях пользовали). Проблем не было, гсм в рабочие дни к учету принимался.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

05.10.2017 13:58

Бухгалтер апеллирует тем,что раз машина в аренде,ни куда она больше ехать не может значит,только непосредственно по путевому листу и командировке!

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

05.10.2017 14:03

и если показания должны строго переходить изо дня в день,из командировки в командировку,каким образом все это обыграть можно,когда вечером сдают авто с показаниями 100500,а на следующее утро,покуралесив всю ночь,она выезжает у меня с показаниями 100600(кол-во бензина не изменяется )?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

05.10.2017 15:07

Давайте тогда "Соломоново решение" используем. Показания спидометра на начало и конец дня указываем совпадаюшие, а на обороте, расписываем пробег в личных целях, так и пишем, в личных целях столько -то. В ниже расписываем маршруты в служебных целях - пробег столько -то. Как вам такой вариант?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.10.2017 12:52

Да мне любой вариант удобен,лишь бы проверка за пятки кусать потом не начала!

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.10.2017 12:56

А за что вас кусать. В обязательных требованиях нет совпадения киометража. Он вам нужен только для оправдания затрат ГСМ. А пункты отправления назначения - подтверждение целевого характера поездки. Мне непонятны ваши сомнения. Вы посмотрите половина старых строгих требований к путевым давно отменена. Сейчас законодательство по ним более чем либеральное. Однозначно только одно - они нужны и есть ограниченный перечень обязательных реквизитов. При этом ни их расположение в форме ни доскональный порядок заполнения сейчас ничем не отрегулирован.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.10.2017 13:27

maika, если что-то будете делать не так как хочется налоговым органам, то они это укажут при проверке и соответственно вы начнете это принимать в действие в будущем. Так сказать на собственных ошибках и научитесь))

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.10.2017 13:41

Роман, как всегда ободряюще. Когда занимался диспетчерской работой (по совместительству с бухгалтерией. Были проверки, при этом парадокс в том, что на тот момент больше претензий было от транспортников а не от налоговиков. Но тогда был 2008 год и законодательство было нааамного строже в этом отношении. Сейчас, когда вижу месяные путевки в транспортном цехе, аж не по себе, но парадокс в том, что на самом дел так можно.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.10.2017 13:54

Сергей, нужно же людей в тонусе держать)))
На практике почти все организации используют служебный транспорт в личных целях. По крайней мере я на это обращал внимание на многих объектах.
Как то же они все оформляют путевки. Соответственно, учитывая ваш опыт можно и так попробовать сделать.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.10.2017 14:35

Можно очень хорошо использовать транспорт в личных целях и очень красиво оформлять путевые листы. Работала я на таком предприятии: по рабочим делам машина ездила в разы меньше чем по личным (руководства). Но все пункты назначения и отправки расписывались так, что не подкапаешься. Так что это не проблема - оформить путевые листы с лишним киламетражом.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

06.10.2017 14:38

Главбух_Елена, расписать и придумать то можно, но нам нужно покрывать расходы по гсм в личных целях? Если мы готовы на это тогда да, а в противном случае зачем это делать? Работа на компанию отдельно, покатушки с девочками отдельно.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

09.10.2017 08:22

Хороший вариант... Разъезжай по городу, делай дела, решай вопросы, а потом еще и с этого спиши гсм на расходы организации. Я конечно же предпологал, что и так люди делают, но надеялся на честность последних. А так...если все действительно красиво оформлено и комар носа не подточит, то ведь и инспектор ничего не поймет и не найдет. Схема)))

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

09.10.2017 12:15

Roman, на одной честности далеко не уедешь и прибыль не получишь)))

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

09.10.2017 13:16

Елена, не вы ли случаем в одной из веток утверждали мне вот это - "Насчет же "нелегальных приемчиков" ничего не могу сказать, наверное, какие-то серые схемы существуют, но у нас же форум для правильных бухгалтеров, так ведь?)))"
А сейчас значит мнение то у вас поменялось))) Я согласен, что прибыли будет больше, но нам нужно такое общество, которое создаст предпосылки для экономического развития нашей страны. А с такими подходами этого не получится....

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

09.10.2017 13:34

Я, я утверждала))) но то, что форум-то здесь для правильных бухгалтеров, в этом я ничуть не сомневаюсь.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

09.10.2017 13:45

А к какому разряду бухгалтеров вы относите себя?))

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

09.10.2017 14:08

Роман, переход на личности недопустим, модератора тут не хватает.
Задававший вопрос интересно, какой-то вариант для себя выбрал?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

09.10.2017 15:23

Сергей, где вы увидели переход на личности? Я просто задал вопрос.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

15.10.2017 10:38

Можно я вклинюсь? Тут проблема возникла сосспецтехникой , чего то всю голову сломал, так и не пришел к выводу, как лцчше сделать. Суть проблемы - на половине тракторов, кранов, бульдозеров нет счетчиков моточасов. Как списывать горючку на объемы, ума не приложу. Мысли есть у кого на этот счет?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

15.10.2017 11:15

То, что нужно списывать по путевым листам не подлежит сомнению. Без этого принять расходы на ГСМ к учету просто не получится. На это прямо указывает п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, письма Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214. При этом жестких требований к его оформлению довольно мало. Нужно соблюдать перечень обязательных реквизитов для документов бухучета и перечень "специфических" реквизитов транспортных средств (Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"), к которым относятся:


 1)наименование и номер путевого листа;


2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;


4) сведения о транспортном средстве


5) сведения о водителе.


4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год).


5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства


6. Сведения о транспортном средстве включают:



  • тип транспортного средства 

  • государственный регистрационный знак 

  • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.


7. Сведения о водителе включают:


Формально тракторы и бульдозеры сложно отнести к транспортным средствам. Показания одометра также не всегда есть возможность указать – бывает, их там просто нет.


 В данной ситуации, что можно посоветовать:



  1. Ввести в форму путевого листа дополнительные графы для фиксации времени начала и окончания работы двигателя (выполнения работ).

  2. Ввести колонку для определения итогового количеств часов работы.

  3. Самостоятельно или по паспорту технического средства утвердить норму расхода топлива в в час по каждой единице техники.

  4. На основании утвержденной нормы и количества часов указанных в путевом листе списывать топливо.


В качестве подстраховки можно комиссионный акт на списание топлива ежемесячно оформлять по количеству часов работы. Но на мой взгляд это лишнее.


Как обоснование подобного подхода приведу также Письмо Минфина РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов»


 

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

15.10.2017 11:31

Очень интересно. А подскажите, у меня некоторые водители пишут заезд выезд с заправки в путевом. Я оставляю эти строки в и в расчете расхода ГСМ этот километраж участвует. Проблем с этим не возникнет, например с налоговой в случае чего, ведь этот пробег с производством вроде как не связан?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

15.10.2017 11:38

Ничего страшногоздесь не вижу, хотя теоретически можно и не указывать, если заезжают допустим по пути при выполнении заказа. А если цель выезда с территории - заправка и последующий возврат, то можно и расписать.
Без заправки автомобиль несможет ездить, поэтому производственный характер поездки на лицо.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

17.10.2017 21:24

Раньше порядок заполнения путевых регламентировался от и до. Шаг влево или вправо приравнивался к преступлению . Сейчас требований стало меньше, но и количество вопросов при этом не снизилось.
Как оформлять медосмотр при месячном путевом?
Как быть если расход топлива меняется по сезону или в связи с изменившимися условиями эксплуатации. Вот списываю я топливо по тувержденной норме 10 литров на 100 км, а тут машину начали гонятьпо грунтовой дороге по полям ифактический расход стал 13 литров на 100 км - что делать? Как обосновывать переасход?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

17.10.2017 21:43

Валя, отвечу по порядку. Что качается медосмотров, для них можно дополнительные графы вводить чтобы в месянос документе делать ежедневные отметки. По-поводу горючего. Давно в далеком 2008 году, Минтранс еще выпускал нормы расхода топлива. Они неплохо работали, но когда компания закупла новую иномарку, для нас было головной болью определить для нее норму расхода. Но речь не об этом. Что было в тех нормах: 1 Норма расхода топлива летом для города / трассы 2. Норма расхода зимой (по моему с ноября вводились по начало апреля действовали) тоже город/ трасса 3. Нормы на обогрев салона зимой литров в час. Никто не мешает компаниям сейчас схожжим обрагом регламентировать расход топлива, утвердив все приказами. Более того никто не будет досконально выяснять как вы эти нормы получили. Одно время я проявлял рвение и пытался заставить нач. транспортного цеха замерить фактический расход топлива. То есть заливается сколько то топлива в бак и после того, как авто проедет сколько-то оно сливается - разницца +/- и еть расход. На меня смотрели как на не очень мудрого человека. Вы конечно може пойти по этому пути, либо руководствоваться по отчественным старым авто нормами минтранса. Либо использовать метод аналогий и брать расход схожих машин, корректируя его коэффициентами. Либо брать из технической документации транспортной единицы. Суть в том, что компании никто не запрещает установить нормы расхода, в том числе и для нетипичных ситуаций, любым доступным ей способом, главное утвердить ихп приказом и неукоснительно им следовать. Их может быть любое количество на все случаи жизни для любой техники. 

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

07.11.2017 10:25
Здравствуйте. Можно ли вести расход ГСМ только в количественном выражении? И как правильно это делать? ( Мы по договору сдаем транспорт в аренду с экипажем, бензин наш . Но обстоятельства сложились так,что бензин заправляет сам арендатор. Договор не меняли, путевые выписываем мы,а копии чеков предоставляет арендатор.(Сейчас мы не несем расходы на ГСМ.) Как нам учитывать бензин?
Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

07.11.2017 13:52

В путевых он и указывается только в литрах. По хорошему нужно договор менять.
Как вариант оформите продажу вам ГСМ, потом спишите через себя (есть подозрения, что эта деятельность под акцизи подпадает). Либо как безвозмездную передачу (опять реализация получается) и вы отчитываетесь за переданный бензин. Я думаю главбухи лучше детали процедуры и налоговые последствия опишут. Вопрос не совсем по путевым.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 12:25
Здравствуйте. Можете проконсультировать как быть в данной ситуации: У нас в организации более 100 единиц техники, каждая в день посещает около 30-35 торговых точек(с разными адресами) в конце месяца мы получаем около 2500 путевых листов! Их все проверить, крайне трудоемко. Есть варианты как отойти от схемы - путевой лист на день(рейс), а перейти на схему путевой лист- на неделю, месяц?
Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 12:56

Вам просто нужно нанять пару диспетчеров, чтобы они регулярно, ежедневно эти путевые проверяли. На месяц пока -что можно, на оборотном листе по дням километраж указывая и основные точки остановок.
Дело в том, что Минтранс снова готовит изменения в свой приказ по путевым. Пока это только проект, и там формулировка как раз таки по периодичности выписки путевых такая интересная.
"В пункте 10 слова "на один день или срок, не превышающий одного месяца" заменить словами "до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов".
Получается, что скоро все равно на ежедневные перейдем снова
Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152" (подготовлен Минтрансом России 30.03.2018)

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 13:06

Спасибо за оперативность! Вот допустим разрабатываем форму под свое предприятие, в нем будет:
1. 7 - колонок с мед осмотром(до/после)
2. 7 - с тех осмотром (до/после)
3. Время действия путевого листа
4. Реквизиты, информация по ТС, водителю и т.п.
5. Поле с фактическим выездом/выездом, мы в нашем случае можем указать (время открытия по факту путевого листа и закрытия?) (не совсем корректный вопрос но тем не менее)
6. Маршрут движения будет прикрепляться отдельным документом

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 13:10

Маршрутный лист обзовите 6 приложение , утвердите внутренней политикой и укажите, что это обязательное приложение к путевому листу. Думаю так можно.
Главное, чтобы в путевом был необходимый минимум обязательных реквизитов, который в приказе поименован.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 13:28

А что скажете по 5 пункту?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 13:34

Если у вас машина в гараж возвращается желательно это фиксировать, если нет, то можно оставить как вы указали.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 14:59
В том-то и дело, что все возвращаются... а вот, с пробегом (насколько пониманию, мы можем его фиксировать на момент открытия путевого и закрытия), главное что бы был указан маршрут движения по дням?
Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 16:11

Да пробег по итоговому спидометру выводиться. Раньше в типовых формах маршрутные пробеги в течение дня водитель на оборотной стороне сам фиксировал по спидометру (промежуточному).

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 16:11

Да пробег по итоговому спидометру выводиться. Раньше в типовых формах маршрутные пробеги в течение дня водитель на оборотной стороне сам фиксировал по спидометру (промежуточному).

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 17:38

И еще такой момент) извините, что много спрашиваю, но мало кто разбирается во всех тонкостях: допустим в Маршрутном листе будут указаны точные адреса посещения водителя, но не будут указаны пробеги, это является нарушением?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

12.04.2018 18:25

Вы их на крайний случай может по окончании дня указать примерно разбив, отклонения в 1-2 км некритичны, ехать можно по разным улицам. Лучше написать километраж.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

15.04.2018 19:30

Ездит часть работников офисов на своих авто по договору аренды. Пробег частично производственный частично нет. Расписывать все досконально большая головная боль и все ради того, чтобы списать в расходы 150 - 300 литров бензина. Предположим компания не будет выписывать путевые, помимо того, что налоговая "не разрешит" ГСМ в расходы списать какие еще проблемы могут возникнуть?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

15.04.2018 19:38

Проблема не только в том, чтобы иметь возможность спичывать ГСМ в расходы. Хотя и тут проблем масса. Начнем с того, если будут приняты к расходу ГСМ без путевых, то доначилсят налог на прибыль с пенями, если по этом топливу НДС принят к возмещению, то вероятно его заставят восстановить со всеми вытекающими. Опять же штрафы наложат за неуплату - 20% от недоплаченной суммы. Но есть еще другие штрафы по КоАП, о них очень хорошо написано здесь

http://nalog-nhttp://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/kakoj_shtraf_za_otsutstvie_putevogo_lista/alog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/kakoj_shtraf_za_otsutstvie_putevogo_lista/

Так инспектор ГИБДД каждый раз будет штрафовать на 500 руб за езду без путевого, за отсутствие медосмотров штраф  по ст. 12.31.1 КоАП РФ - 30000 руб. для организации или ИП (они в этих целях приравнены к компаниям) и 5000 руб с должностного листа.

А вот теперь представьте, что штрафовать можно за отсуствие каждого путевого, прибросьте суммы. Оно того стоит? Лучше немного понапрягаться и путевые повыписывать.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.