Расчет площади торгового зала в павильоне

Дмитрий72
Постоянная ссылка #

Здравствуйте! Мною по договору купли-продажи приобретен движимый павильон общей площадью 22,4 кв.м. с двумя выходами (с лицевой и с обратной стороны). Я заключил договор аренды земли на эту площадь и установил павильон. Витринами и прилавком для работы продавца разделил павильон на 2 части - 15 кв.м. и 7,4 кв.м. В большую часть по стенам установил так же витрины - оборудовал торговый зал, а в малую часть поставил стеллаж для складирования товара, шкаф для одежды, шкаф для уборочного инвентаря и хозтоваров, а так же и обеденную зону с микроволновкой. Для расчета ЕНВД подавал площадь торгового зала 15 кв.м., которая фактически и используется для обслуживания покупателей. Но возник ряд вопросов: 1) ст. 326.27 НК РФ говорит что площадь рабочих мест обслуживающего персонала и площадь размещения контрольно-кассовых узлов входит в площадь торгового зала. а продавец и ККТ как раз размещаются за прилавком, т.е. со стороны хозяйственного помещения 2) Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов - но у меня только договор купли-продажи в котором указано - передается право собственности на движимое имущество - павильон площадью 22,4 кв.м. Вправе ли я выделять в павильоне витринами торговую площадь - ведь по другому в нём торговый зал никак не выделишь или я должен рассчитывать ЕНВД исходя из общей площади торгового павильона?

olkos2002
Постоянная ссылка #
Добрый день. В соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса РФ, для целей главы 26.3 кодекса (система налогооблажения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности) используются следующие основные понятия: площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.

Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Если в инвентаризационных и правоустанавливающих документах такая перегородка отсутствует или в них прописано прямое назначение данного помещения, то именно от этого и будет зависеть, подлежит ли такая площадь включению в расчет или нет. Соответственно в Вашем случае важно иметь подтверждение того, что эти площади используются именно для указанных Вами целей и не иначе. В противном случае налоговые инспекторы могут оспорить факт наличия складского помещения в правоустанавливающих документах и соответственно признать их частью торговой площади. Если же в документах такая площадь будет закреплена, то беспокоится не стоит.
Вот если бы вы пользовались своим павильоном на правах аренды, то в договоре аренды могли бы прописать, что часть арендованного помещения предназначена для хранения, а часть - непосредственно для осуществления торговой деятельности, то налоговый орган не вправе был бы считать складское помещение при налогообложении. А так….

Может быть, можно отделить помещения друг от друга какой-нибудь легкой перегородкой из панелей, например, и пригласить БТИ составить план помещения? Тогда точно вопросов со стороны налоговой не будет.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Лично мое мнение - платить ЕНВД надо со всей площади. У Вас в собственности площадь 22,4 кв.м, она никак не разделяется ни в каких документах. Насчет БТИ - оно занимается учетом недвижимости. Будет ли оно заниматься движимым имуществом?
Екатерина78
Постоянная ссылка #
За деньги БТИ может и заняться движимым имуществом. Вот только не признают ли его потом недвижимым со всеми вытекающими? Есть мобильные электростанции. До сих пор спорят – это движимое или недвижимое имущество…
olkos2002
Постоянная ссылка #
Я не уверена, что БТИ возьмется за павильон, но и исключить такое развитие событий не могу, так как с подобными случаями не встречалась.

Однозначно могу сказать. Если этот павильон принадлежит вам лично, а работаете вы, например, как ООО, то ничто не мешает написать договор аренды павильона, в котором вы укажете сколько квадратных метров предусмотрено для торговой площади, а сколько - для складской.

Если вы ИП, а павильон куплен на физ лицо, возможно тоже можно составить подобный договор.

Ну, а если вы приобрели это передвижное имущество на юрлицо, то не лезте в бутылку, платите ЕНВД за весь павильон.
Юля_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Добрый день. ООО на ЕНВД, общепит. Сделали реконструкцию кафе, пристроили отдельный банкетный зал площадью 60 квадратов, увеличилась общая площадь кафе до 180 метров. Снимут ли енвд.

 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение