Добрый день!Подскажите,как быть. Наша компания реализует 2 группы товаров с разными ставками НДС 10 и НДС18. Иногда покупатели ошибаются в платежах. Соответственно у нас возникают перекосы в взаиморасчетах по ставкам. Чем это может нам грозить после 1 января 2019? И чем это чревато для покупателя?
или
Задать вопрос
Перекосы в ставках НДС
А чем это сейчас вам грозит вас не волнует? ;)
Как минимум у вас неверно рассчитан налог к уплате, что всегда может обнаружить налоговая. Во-вторых, ваши покупатели не могут принять НДС по ошибочной ставке к вычету.
Вы как-то исправляете эти косяки?
Как минимум у вас неверно рассчитан налог к уплате, что всегда может обнаружить налоговая. Во-вторых, ваши покупатели не могут принять НДС по ошибочной ставке к вычету.
Вы как-то исправляете эти косяки?
Я пишу обычно так:
Директору ООО "Пупкин"
Петрову И.О.
от ООО "Пупсик"
В п/п № 4 от 15.08.2018 г в графе "назначение платежа" считать верным: "Оплата за товар, Сумма 500-00, НДС не облагается"
Генеральный директор
ООО "Пупсик"
Гамак Ю.В.
Директору ООО "Пупкин"
Петрову И.О.
от ООО "Пупсик"
В п/п № 4 от 15.08.2018 г в графе "назначение платежа" считать верным: "Оплата за товар, Сумма 500-00, НДС не облагается"
Генеральный директор
ООО "Пупсик"
Гамак Ю.В.
Когда фирма, уплачивающая НДС по заниженной ставке (0% или 10%) получает платежку с НДС по ставке 18%, она должна будет платить налог по высокой ставке. При возникновении таких ошибок, отправителю требуется направить уточняющее письмо банку, который в свою очередь уведомит банковское учреждение получателя платежа.
Нет никаких правоустанавливающих и руководящих документов Центробанка, прямо регламентирующих сроки и порядок исправления неверных записей в платежном документе. Примерный порядок, следуя которому может быть исправлена ошибка в платежном поручении в назначении платежа можно найти в Постановлениях Арбитражных Судов по аналогичным искам (например, Постановление ФАС Московского округа от 05.05.2010 № КА-А40/3335-10 дело № А40-36339/09-128-151).
Если ошибка в назначении платежа не была вовремя выявлена, и банк успел провести платеж по некорректной платежке, внести изменения будет сложнее.
Исправлять назначение платежа в порядке одностороннего действия не может ни одна из сторон, в связи с этим необходимо составить уточняющее письмо получателю платежа с сообщением о том, что при оформлении платежного требования была допущена ошибка.
В письме необходимо запросить согласие получателя платежа на внесение изменений в поле платежки о назначении. Такое согласие должно быть составлено контрагентом письменно в трех экземплярах (1 – адресату, 2 – в банк, 3 – в собственное делопроизводство).
Чтобы согласовать и изменить неправильное назначение платежа в платежном поручении, письмо может быть составлено в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать:
регистрационные данные отправителя (полное наименование, юридический адрес, ФИО и должность руководителя);данные платежки, в которой допустил ошибку исполнитель;указание на неверную формулировку назначения платежа;корректную формулировку, идентифицирующую назначение платежа.
Документ необходимо распечатать в четырех экземплярах (1 – возвращается отправителю платежа после обработки требования, 2 – остается в банке отправителя, 3 – получателю платежа, 4 – передается банку получателя).
После согласования с контрагентом корректировки ошибочного назначения платежа, пакет документов передается в банк для регистрации и исполнения.
Следует помнить, что письмо о назначении платежа, образец и форма которого предусматривает внесение корректировок по уже исполненному платежу, должно сопровождаться:
копией платежки, по которой изменяется назначение платежа;письмом от получателя платежа, где отражено его согласие на внесение изменений.
После получения уведомления о корректировках в назначении платежа и необходимых для этого документов, ответственное лицо в банке визирует обращение, после чего вносит необходимые изменения, о чем уведомляет стороны финансовой операции, передав копию письма об изменении назначения платежа с соответствующей отметкой банка
Исправлять назначение платежа в порядке одностороннего действия не может ни одна из сторон, в связи с этим необходимо составить уточняющее письмо получателю платежа с сообщением о том, что при оформлении платежного требования была допущена ошибка.
В письме необходимо запросить согласие получателя платежа на внесение изменений в поле платежки о назначении. Такое согласие должно быть составлено контрагентом письменно в трех экземплярах (1 – адресату, 2 – в банк, 3 – в собственное делопроизводство).
Чтобы согласовать и изменить неправильное назначение платежа в платежном поручении, письмо может быть составлено в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать:
регистрационные данные отправителя (полное наименование, юридический адрес, ФИО и должность руководителя);данные платежки, в которой допустил ошибку исполнитель;указание на неверную формулировку назначения платежа;корректную формулировку, идентифицирующую назначение платежа.
Документ необходимо распечатать в четырех экземплярах (1 – возвращается отправителю платежа после обработки требования, 2 – остается в банке отправителя, 3 – получателю платежа, 4 – передается банку получателя).
После согласования с контрагентом корректировки ошибочного назначения платежа, пакет документов передается в банк для регистрации и исполнения.
Следует помнить, что письмо о назначении платежа, образец и форма которого предусматривает внесение корректировок по уже исполненному платежу, должно сопровождаться:
копией платежки, по которой изменяется назначение платежа;письмом от получателя платежа, где отражено его согласие на внесение изменений.
После получения уведомления о корректировках в назначении платежа и необходимых для этого документов, ответственное лицо в банке визирует обращение, после чего вносит необходимые изменения, о чем уведомляет стороны финансовой операции, передав копию письма об изменении назначения платежа с соответствующей отметкой банка
Нашла вот такую информацию. И себе ее сохраню тоже, т.к. поняла как корректно изменять назначение платежа.
Обычно мы стараемся исправлять перекосы отгрузками до наступления отчетного периода.Но есть отдельные несознательные товарищи, которые с НДС не работаеют и для них это темный лес, потому идти навстречу по выравниванию не торопятся. Потому и интересует вопрос именно чем эти перекосы обернуться после 1 января?
По-моему, я сейчас осознаю себя в темном лесу... А как несознательные товарищи без НДС должны помочь вам исправить перекосы в ставках НДС???
А я не пойму другое: поступает предоплата за товар по разным ставкам: 18 и 10% соответственно. Как сказали выше - НДС с авансов мы исчислим по бОльшей ставке.
А вычет как будем брать?
Допустим, реализуется только часть, в которой все товары облагаются по ставке 10%.
Не думаю, что налоговая бесспорно примет вычет 18%.
А вычет как будем брать?
Допустим, реализуется только часть, в которой все товары облагаются по ставке 10%.
Не думаю, что налоговая бесспорно примет вычет 18%.
Создайте новый комментарий в теме
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение