Налоговая отчетность интернет магазина – есть ли особенности

Екатерина
Постоянная ссылка #
Всегда было любопытно, у открывающих интернет магазин предпринимателей отчетность проще, чем у тех, что торгуют «напрямую» или разницы нет. И как они должны отчитываться в ФНС?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Те, кто занимаются интернет - торговлей сталкиваются с теми же проблемами, что и другие предприниматели. Они также могут выбрать ОСНО,УСН, Патент или ЕНВД, в зависимости от параметров бизнеса и разрешенных в регионе ведения бизнеса налоговых режимов.

Как и у любой другой компании у нее есть возможность сдать отчет ип в налоговую через интернет либо воспользовавшись услугами специализированного провайдера, либо сформировать и передать отчетность интернет магазина перед налоговой через специализированный сервис ФНС бесплатно.
Семен Михайлович
Постоянная ссылка #
Да по сути интернет магазин мало отличается от обычного, экономить получиться только на выставочном зале, все остальное также, и сдача отчетов в налоговую в электронном виде происходит по тем же правилам, что и у остальных компаний.
Федор Сергеевич
Постоянная ссылка #
А вот интересно, бухгалтерские отчеты в налоговую по интернету организации сдавать обязаны? Насколько я знаю, многие настаивают на том, чтобы они отправлялись только в электронном виде.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Нет прямой обязанности предполагающей подачу отчетности в налоговую в электронном виде для компаний не установлено (бухгалтерской). Это право, а не обязанность компаний (Письма Минфина России от 11.06.2015 № 03-02-08/34055, ФНС России от 07.12.2015 № СД-4-3/21316, от 10.01.2012 N АС-4-3/10@).
Алексей Х.
Постоянная ссылка #
Подскажите как интернет-магазину учитывать расходы на доставку своих товаров?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
По сути это ваши расходы на продажу (затраты по обычным видам деятельности) Собирать их нужно на 44 счете: Дт 44 Кт60,76,70 и т.д. в зависимости от способа доставки. Если есть свои автомобили, то списываем ГСМ Дт 44 Кт 10, начисляем амортизацию Дт 44 Кт 02.
В конце месяца все это благополучно закрываем на сч. 90. Дт 90 Кт 44.
Практикант Юрий
Постоянная ссылка #
Затратами на доставку могут быть, например, амортизация по собственным ТС, зарплата водителей, ГСМ, а также стоимость услуг перевозчика. Многие интернет-магазины, чтобы облегчить учет издержек на пересылку, включают стоимость доставки в цену товара. В таком случае затраты рассматриваются как расходы на продажу. Некоторые фирмы предпочитают сумму доставки не включать в цену товара, тогда покупателям приходится отдельно оплачивать пересылку (ее стоимость указывается в документах отдельной графой).
Полученные от покупателей деньги за доставку нужно будет отразить в выручке, а понесенные затраты учесть в расходах интернет-магазина. При этом затраты на курьерскую доставку являются расходами по обычным видам деятельности и собираются на счете 44 "Расходы на продажу".
В налоговом учете такие затраты учитываются при налогообложении прибыли в составе косвенных расходов, связанных с производством и реализацией. А при наличии собственной службы доставки и использовании общего режима налогообложения расходы на оплату проезда курьеров к месту нахождения покупателя и обратно, а также их заработная плата включаются в состав расходов на оплату труда.
Затраты на покупку топлива для автомобилей, развозящих заказы, а также расходы на их ремонт отражаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Если интернет-магазин собственную курьерскую службу не организует, а обращается к специализированной организации, то плата за ее услуги также относится к прочим расходам на основании подпункта 49 пункта 1 ст. 264 НК РФ.
В случае доставки товаров почтой затраты на отправления следует учитывать в составе прочих расходов на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Алексей Х.
Постоянная ссылка #
Спасибо, а расходы на рекламу?
Практикант Юрий
Постоянная ссылка #
Стоимость таких услуг учитывается организацией в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих трат. Расходы по обычным видам деятельности формируют себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Сумма задолженности перед поставщиком рекламных услуг отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и списывается в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Рекламные траты признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты средств. При этом ревизоры разрешают квалифицировать их в качестве ненормируемых независимо от того, с кем заключает договоры компания, - со сторонними организациями либо с физическими лицами, не являющимися ИП.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение