Как отразить в бухучете и при налогообложении страхование дополнительных расходов на ликвидацию аварий и чрезвычайных ситуаций

О ЛЬГА
Постоянная ссылка #
Как отразить в бухучете и при налогообложении страхование дополнительных расходов на ликвидацию аварий и чрезвычайных ситуаций
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
То есть вы заключили договор страхования на случай чрезвычайной ситуации? Или ситуация уже произошла и вам выплатили возмещение страховщики?
В общих чертах:
- расходы на оплату страховки - это и расходы для БУ и НУ. В БУ зависит от того, используется застрахованный объект в основной деятельности или не используется. В первом случае сажаем страховку на себестоимость: Дт 20,26 и т.д. Кт 76/Расходы по страхованию (обычно 76.1 для этого используется). Если страховка относится к не связанным прямо с производством вещам - проводка Дт 91.2 Кт 76.1. Для целей налогообложения выплаты тоже учитываются в расходах (п.2 ст. 263 НК РФ). Включаются в том периоде, в котором фактически произведены;
- доходы (страховое возмещение) включаются в прочие доходы в БУ (Дт 76.1 Кт 91.1). И во внереализационные доходы в НУ по прибыли. При этом затраты, которые вы произведете например на восстановление пострадавшего в аварии оборудования можно тоже учесть в расходах ( к примеру, Дт 91.2 Кт 60). Таким образом под налогообложение у вас фактически попадет разница между суммой страховой выплаты и тем, сколько из нее потрачено на ликвидацию последствий от ЧС
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение