Регресс страховых взносов 2016 в ПФР

Виктория Королева
Постоянная ссылка #

Форумчане, помогите, пожалуйста, разобраться! Работаю всего 2 месяца, а позавчера началась проверка (пока пришли только с пенсионного фонда, но обещается еще подойти соцстрах) и проверяющие (сразу трое человек!!! :( ) задают вопросы про 2016 год, а я не могу понять, почему бухгалтер в 2016 не применяла регрессивную ставку по пенсионке? Какие были правила? Как и сейчас? Или в 2017 что-то изменилось?

Вика

Евгения Елисеева
Постоянная ссылка #

Тоже наткнулись на эти грабли год назад :(.  Организация небольшая – всего 6 человек. И как-то вот упустили необходимость начисления взносов по регрессу… При том ведь по медстраху все взносы начисляются без какого-либо ограничения (на все выплаты), по ФСС действует предельная величина, а вот пенсионка заморочилась этими 10%. Единственное – нам повезло больше и я это поняла сама при подготовке отчетности, а не вместе с проверяющим из фонда :) :) :). 

Е.С.

Olesya
Постоянная ссылка #

По пенсионке в 2016 году, как и сейчас, применялись те же правила по регрессу. На все выплаты, входящие в базу для обложения, надо начислять взносы. Только до достижения предельной величины работает тариф 22%, а после - 10%. Эта система действует с 2014 года.

Не забываете!

База для начисления взносов в ФСС ограничивается предельной базой.

Взносы на медицинское страхование начисляются со всей зарплаты (регрессивная шкала не действует).

В ПФР применяется два тарифа – 22% и 10%.

Однако каждый года сумма предельной величины меняется в сторону увеличения: например в ПФР за 2016 год было 796 тыс. руб., а сейчас уже 876 тысяч.

Поэтому проверяйте – всю базу с превышения бухгалтер должен был обложить по тарифу 10%. А если нет – это, увы, однозначно, штраф, пени и доначисление взносов по результатам выездной проверки :(….

Olese4kina

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе