ОС на УСН

Vecna
Постоянная ссылка #
Приобели здание в феврале 2017 году полность оплатили.Можно ли ввести это здание в 2018 году в январе.,и списать расходы в 2018г.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Вообще п. 3 ст. 346.16 НК РФ разрешает учитывать расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При буквальном прочтении этой нормы, да, Вы вводите основное средство в эксплуатацию и после этого начать списывать его стоимость в расходы. А почему Вы так долго тянули с вводом в эксплуатацию? Или у Вас доходов не было?
Glavbuh1
Постоянная ссылка #
Для включения стоимости здания в расход при УСН необходимо, чтобы одновременно были выполнены условия: произведены оплата и регистрация данной недвижимости, оформлены документы и данное здание введено в эксплуатацию. Для ввода здания в эксплуатацию нужно создать комиссию и определить дату ввода, внутренним документом, например, актом или отдельным приказом. Дата государственной регистрации права и дата подписания акта приема-передачи не влияет на дату ввода в эксплуатацию. Ввод основного средства в эксплуатацию – это документально оформленные действия, которые подтверждают готовность имущества к использованию по назначению. О готовности объекта к эксплуатации будет также свидетельствовать заключение специальной комиссии. Его достаточно указать прямо в акте ввода в эксплуатацию. Для этого можно привлечь комиссию, которая занята приемкой приобретенных основных средств. Чтобы зафиксировать дату ввода в эксплуатацию, можно использовать типовые документы – формы № ОС-1, ОС-1а или ОС-1б. Для этого в них можно добавить графу «Дата ввода основного средства в эксплуатацию». Или можно использовать акт ввода в эксплуатацию, разработанный самостоятельно, или просто зафиксировать дату приказом руководителя. Соответственно, если все выше перечисленные условия выполнены и ввод в эксплуатацию произведен в январе 2018 года, то по нормам НК РФ стоимость здания должна быть включена в расходы следующим образом: в I квартале: стоимость основных средств списывается в размере 1/4 первоначальной стоимости; во II квартале: стоимость основных средств включается в затраты при расчёте налога по 1/3 в течение оставшихся трёх кварталов; в III квартале: стоимость основных средств учитывается по 1/2 в третьем и четвёртом кварталах; в IV квартале: стоимость единовременно учитывается при расчёте налога по УСН по итогам года. Таким образом, стоимость здания будет учтена в расходах в 2018 г.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение