Расходы на рекламу

Рима Д.
Постоянная ссылка #
ИП находится на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы".
Можно ли в налоговые расходы включить расходы на рекламу в Интернете (яндекс-директ), в печатных изданиях и есть ли ограничения по сумме?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Если опираться на положения ст. 264 НК РФ то в данном случае ваши расходы не нормируются, так как предназначены для неограниченного круга пользоателей и вы не знаете заранее, кто просмотрит ваше объявление. Положения этой статьи распространяются в том числе и на расходы при УСН.
valentina123
Постоянная ссылка #

Подождите, давайте изучать законодательство. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ «упрощенцы» учитывают рекламные расходы в том же порядке, что и плательщики налога на прибыль (по правилам ст. 264 НК РФ). А в п. 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу классифицируются как ненормируемые и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ). При этом к ненормируемым относится реклама, которая размещается в СМИ (телевидение, радио, печать, интернет), наружная реклама и реклама, осуществляемая на выставках, ярмарках, демонстрациях и т.п. То есть, если мы говорим о рекламе в интернете, то ее можно отнести к ненормируемым рекламным расходам.

Затраты на рекламу могут учесть только плательщики единого налога с объектом налогообложения «доходы минус расходы» (п. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2010 № 03-11-06/2/63).

Ненормируемые расходы полностью учитываются для целей единого налога. Нормируемые учитывается в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, исчисляемой согласно ст. 249 НК РФ.

Юрист-консультант
Постоянная ссылка #
Налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы вправе учитывать расходы, предусмотренные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ..
В то же время необходимо учесть, что перечень расходов, содержащийся в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Расходы, не поименованные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при определении налоговой базы не учитываются.
В указанный перечень включены в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Они принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). С учетом пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ по такому основанию могут быть признаны расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
К ним относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные осуществленные им виды рекламы, не указанные выше, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
То есть расходы на размещение рекламы в печатных изданиях признаются для целей налогообложения в полной сумме, а например, расходы на проведение рекламных акций, размещение рекламных листовок на прикассовой зоне магазинов, размещение рекламы на квитанциях за коммунальные услуги, CMC-рассылку, оплату услуг оператора call-центра относятся к иным видам рекламы, расходы на проведение которых нормируются (письмо Минфина России от 14.06.2016 № 03-11-06/2/34264).
Прямо интересующие расходы в виде оплаты сервиса размещения поисковой и тематической контекстной рекламы (так он расшифровывается правообладателем) в п. 1 ст. 346.16 НК РФ не поименованы. Но принимая во внимание то, что распространяемая в сети Интернет посредством сервиса "Яндекс.Директ" информация является рекламой можно полагать возможным распространить на них пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Аналогичные выводы делает финансовое ведомство (письма Минфина России от 29.07.2013 № 03-07-08/30082, от 08.08.2012 № 03-03-06/1/390).
Тем самым перечисленные в вопросе расходы могут быть учтены в целях налогообложения без ограничения.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение