Учет в кафе на УСН

03.11.2017 20:07
Добрый день, форумчане! Подскажите, пожалуйста, по профессии я бухгалтер, долгое время сидела в декретном отпуске. Сейчас знакомый предлагает открыть кафе, приглашает меня вести учет. Систему налогообложения планируем выбрать УСН, но вот доходы или доходы минус расходы пока думаем. Подскажите, пожалуйста, что лучше?
Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

03.11.2017 20:17

Здравствуйте, Елена. Так сходу сказать, что лучше – достаточно сложно. Проще вести, конечно, организацию на УСН «доходы», т.к. на «доходы минус расходы» очень большое внимание уделяется первичке, подтверждающей, в первую очередь, расходы. Также надо знать какие расходы можно принимать к учету и при каких условиях. Все это требует более скрупулезной работы. А вот, что выгоднее надо смотреть исходя из объёма затратной части. Если затраты, которые можно принимать к расчету налога велики, то доходно-расходная будет выгоднее.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

03.11.2017 20:36

Спасибо, Елена. Если можно еще расскажите, как организовать документооборот при доходно-расходной УСН? Как учитывать продукты, которые идут на приготовление блюд, как товар или материал? Пока каша в голове, не знаю с чего начать.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

04.11.2017 12:23

Как показывает практика - для общепита по налогам лучше разница между доходами и расходами. Плюс УСН в данном случае в том, что можно учитывать расходы по кассовому методу и не морочить голову с калькуляцией себестоимости для целей налогообложения. Купили продукты, оплатили - списали. Купили мягкий инвентарь, оплатили - списали.

Хотя, для управленческих целей делать калькуляцию все равно придется. Иначе хозяева могут прогореть. Почитайте на досуге http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/osnovnye_pravila_vedeniya_buhucheta_v_obwepite_nyuansy/

Там, в принципе, можно понять и с чего начинать:

- проработка меню и составление по нему техкарт. Так называемыми "сборниками рецептур" воспользоваться вряд ли получится. Т.к. хорошее заведение общепита - это, прежде всего, хорошие повара, которые имеют свои секреты приготовления. Поэтому лучше всего техкарту составлять вместе с поваром, завешивая и замеривая то, что он делает и что получается на выходе;

- учетная программа. Начинающие кафешники вряд ли разорятся на R-Keeper, но на приличную вариацию на базе 1С потратиться настоятельно рекомендую. Есть версии, которые коннектятся с ККТ. То есть блюдо пробивается по кассе, информация сразу же "сыплется" в программу, по итогам дня проводится отчет и автоматически считается и списывается себестоимость по техкартам и стоимости закупок. Дело бухгалтера только вовремя заводить закупки и проверять, чтобы правильно считалось;

- расчет правильных цен. На нормальном бухе в общепите, на самом деле, оказывается довольно много плановой работы. Хозяева, обычно, смотрят на наценку (а она процентов 300-400) и радостно думают, что им на все хватит. Но это не так. Элеметарно, поначалу могут не купить такое количество блюд, чтобы хватило даже на закупку новых продуктов и оплату персонала. А большинство продуктов имеют тенденцию быстро портиться. Вот вам уже и убытки вместо радужной прибыли. Кстати, расчет объемов на закупку тоже неплохо контролировать бухгалтеру :) А то на извечный вопрос руководства "Где деньги, Зин?" будет трудно отвечать.

 

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

04.11.2017 14:57

А точно, что не нужна калькуляция для признания расходов на сырье в кафе при УСН доходы минус расходы?

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

04.11.2017 15:43

Елена, сам факт списания материалов в производство не влияет на право плательщика УСН учесть расходы на приобретение таких материалов после их оплаты и получения от поставщика. Поэтому для подтверждения расходов вам будет достаточно оплаченной платежки за сырье поставщику, и полученной от него товарной накладной, по который вы приходуете данное сырье. Ну а в бухгалтерском учете, как уже отмечалось выше, сырье нужно списывать со склада в производство по калькуляции.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

04.11.2017 18:36

Точно. Проверено :) (налоговиками при проверке). Только нужно в учетной политике, для верности, закрепить и принять это сразу, с начала работы заведения.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.