Учет в кафе на УСН
Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
Здравствуйте, Елена. Так сходу сказать, что лучше – достаточно сложно. Проще вести, конечно, организацию на УСН «доходы», т.к. на «доходы минус расходы» очень большое внимание уделяется первичке, подтверждающей, в первую очередь, расходы. Также надо знать какие расходы можно принимать к учету и при каких условиях. Все это требует более скрупулезной работы. А вот, что выгоднее надо смотреть исходя из объёма затратной части. Если затраты, которые можно принимать к расчету налога велики, то доходно-расходная будет выгоднее.
ОтветитьВы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
Спасибо, Елена. Если можно еще расскажите, как организовать документооборот при доходно-расходной УСН? Как учитывать продукты, которые идут на приготовление блюд, как товар или материал? Пока каша в голове, не знаю с чего начать.
ОтветитьВы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
Как показывает практика - для общепита по налогам лучше разница между доходами и расходами. Плюс УСН в данном случае в том, что можно учитывать расходы по кассовому методу и не морочить голову с калькуляцией себестоимости для целей налогообложения. Купили продукты, оплатили - списали. Купили мягкий инвентарь, оплатили - списали.
Хотя, для управленческих целей делать калькуляцию все равно придется. Иначе хозяева могут прогореть. Почитайте на досуге http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/osnovnye_pravila_vedeniya_buhucheta_v_obwepite_nyuansy/
Там, в принципе, можно понять и с чего начинать:
- проработка меню и составление по нему техкарт. Так называемыми "сборниками рецептур" воспользоваться вряд ли получится. Т.к. хорошее заведение общепита - это, прежде всего, хорошие повара, которые имеют свои секреты приготовления. Поэтому лучше всего техкарту составлять вместе с поваром, завешивая и замеривая то, что он делает и что получается на выходе;
- учетная программа. Начинающие кафешники вряд ли разорятся на R-Keeper, но на приличную вариацию на базе 1С потратиться настоятельно рекомендую. Есть версии, которые коннектятся с ККТ. То есть блюдо пробивается по кассе, информация сразу же "сыплется" в программу, по итогам дня проводится отчет и автоматически считается и списывается себестоимость по техкартам и стоимости закупок. Дело бухгалтера только вовремя заводить закупки и проверять, чтобы правильно считалось;
- расчет правильных цен. На нормальном бухе в общепите, на самом деле, оказывается довольно много плановой работы. Хозяева, обычно, смотрят на наценку (а она процентов 300-400) и радостно думают, что им на все хватит. Но это не так. Элеметарно, поначалу могут не купить такое количество блюд, чтобы хватило даже на закупку новых продуктов и оплату персонала. А большинство продуктов имеют тенденцию быстро портиться. Вот вам уже и убытки вместо радужной прибыли. Кстати, расчет объемов на закупку тоже неплохо контролировать бухгалтеру :) А то на извечный вопрос руководства "Где деньги, Зин?" будет трудно отвечать.
Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
А точно, что не нужна калькуляция для признания расходов на сырье в кафе при УСН доходы минус расходы?
ОтветитьВы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
Елена, сам факт списания материалов в производство не влияет на право плательщика УСН учесть расходы на приобретение таких материалов после их оплаты и получения от поставщика. Поэтому для подтверждения расходов вам будет достаточно оплаченной платежки за сырье поставщику, и полученной от него товарной накладной, по который вы приходуете данное сырье. Ну а в бухгалтерском учете, как уже отмечалось выше, сырье нужно списывать со склада в производство по калькуляции.
ОтветитьВы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.
Точно. Проверено :) (налоговиками при проверке). Только нужно в учетной политике, для верности, закрепить и принять это сразу, с начала работы заведения.
ОтветитьВы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.